Проекты

База учета персонала

uhcet11Самый первый мой проект был разработан еще в далеком 2001 году в программе MS Access для целей облегчения учета кандидатов на вакансии и работающего персонала (работал я тогда менеджером по персоналу).

Признаться, это — первая гордость. Впоследствии, когда учет персонала стал вестись в 1С, коллеги с ностальгией вспоминали именно мою разработку.

Тестирование и обработка тестов

Были и другие базы, например — база учета результатов тестирования сотрудников с автоматической обработкой тестов. testy

Но, в дальнейшем, более активно пошло изучение Excel, поскольку формы приходилось уже создавать для других сотрудников, из всего семейства Microsoft знавших только Word и Excel.

Таблицы расчета зарплат

Ну, а дальше началось погружение в формирование таблиц расчета зарплаты сотрудников (в основном, это были магазины).

zarplataНа ведение этого вопроса у меня ушло несколько лет, и табличные формы все более совершенствовались.

Надо сказать, что сейчас я бы их сделал совершенно иначе, но, тем не менее, именно благодаря таким таблицам работа бухгалтеров по заработной плате была существенно облегчена, что позволило еще несколько лет не расширять штат бухгалтерии, несмотря на рост количества сотрудников с 400 до 1000 человек.

Что же делала эта таблица?

  • на основании продаж магазина, распределяла между сотрудниками определенную сумму (котел), которая являлась долей от выручки. Распределение учитывало категорию продавца;
  • Считала количество отработанных часов, с учетом времени, потраченного на обеденные перерывы;
  • Подсчитывала количество дней, соответствующих различным кодировкам в соответствии с кодами отработанного и неотработанного времени;
  • Автоматически заполняла табель рабочего времени формы Т-12.
  • Другие плюшки, в зависимости от пожеланий руководителя.

 Автоматизация процессов

Конечно я не мог обойти возможности Excel в целях автоматизации кадровых процессов. kadrovaya-othcetnost

В частности, один из этих проектов описан в статье «Оформление коандировки в Excel.

Или, еще один проект из этой области — автоматизация расчета среднесписочной численности и формирование форм кадровой отчетности.

Автозаполняемые формы

По мере освоения Excel, интересно было браться за другие задачи. В частности, интересным проектом было создание формы прайс-листа.

priseПроблема маркетологов заключалась в том, что при появлении новых позиций прайса, приходилось обновлять их для разных клиентов, поскольку у каждого были свои цены, зависящие от того, насколько успешно проходили с ним переговоры.

Сами понимаете — совершенно бестолковая работа, копировать и вставлять идентичную информацию в разные файлы.

Разработанная мной форма позволяла вставлять в нее данные по ценам, выгруженные из 1С (в которую изначально и вносились новые цены), и автоматически обновляла все записи для каждой группы клиентов.

Финансовая модель компании

Ну, и один из последних моих проектов, который стал возможен благодаря обучению по программе Школы бизнеса «Гончаров и партнеры» — «Финансовое моделирование на основе MS Excel«. fin-model

Это финансовая модель компании, позволяющая смоделировать доходность компании, на основании данных, импортированных из 1С и введенных руководителями ответственных подразделений.