Конверсия: что это формула расчета
Как посчитать сумму в эксель
Конверсия, CR, CTR
Этот термин пришел из британского языка «conversion», и переводится как «преобразование», «перевоплощение».
Конверсия веб-сайта — это отношение числа покупателей к числу гостей, в случае с продуктом. Для соц сетей и форумов — это быть может число скачек, для инфобизнеса — количество гостей, пришедших на интернет-ресурс.
Другими словами в общем случае, это отношение количества гостей, совершивших мотивированные деяния на веб-сайте к полному количеству гостей.
Не пугайтесь, если где-нибудь заместо обыденного слова конверсия вы встретите таинственные сокращения CR и CTR. Это та же самая конверсия: CR (Conversion Rate — процент конверсии), CTR (Click-through Rate — показатель кликабельности).
Для чего же нужна конверсия?
Не все гости веб-сайта стают вашими клиентами. Часть гостей уходит по разным причинам, не совершив покупку либо не окончив ее оформление. Конверсия помогает найти на каком шаге это происходит.
- отслеживания работы веб-сайта
- осознания, на сколько эффективна ваша стратегия продвижения
- подсчета пользовательской активности
Макроконверсия и микроконверсия
Существует два типа конверсий: макроконверсия и микроконверсия.
Макроконверсия — это основная цель веб-сайта, это то действие, которое вы ждете от гостя:
- покупка продукта
- подписка
- внедрение тестового периода
- отправка формы заявки на консультацию, оборотный звонок
- просмотр маркетингового видео
- скачка прайса
- добавление продукта в корзину
- внедрение on-line калькулятора
Грань меж макроконверсией и микроконверсией весьма узкая. На самом деле задачка микроконверсии — подвести будущего покупателя к макроконверсии.
Ровная и ассоциативная конверсия
По тому, какой путь проходит ваш клиент от попадания на веб-сайт 1-ый раз до покупки продукта, конверсия бывает прямой и ассоциативной.
Нередко этот путь быть может долгим и длинноватым, до этого чем клиент оформит покупку.
Допустим, есть Олег, которому нужен новейший мобильный телефон. Он поначалу просмотрит определенное количество веб-сайтов, и, представим, что ваш веб-сайт показался ему увлекателен. Но по некий причине совершить покупку прямо на данный момент он не может: из-за неуверенности либо из-за нехватки валютных средств. Он добавил его в закладки.
По прошествию времени, накопив подходящую сумму и решившись приобрести, Олег через закладки впрямую перебегает на ваш веб-сайт.
Либо иной пример. Юзер также просматривает веб-сайты с мобильными телефонами, но ещё не обусловился с моделью телефона. Он закрывает веб-сайт и запамятывает о нем.
Спустя время ему может попасться на глаза контекстная реклама вашего веб-сайта. Он перебегает по ней к для вас на веб-сайт и сейчас решает приобрести.
Все это и есть ассоциативная конверсия — цепочка из нескольких действий, которая привела к продаже.
А ровная конверсия — когда гость веб-сайта сходу становится покупателем.