Как в excel отсортировать данные в таблице excel - Учим Эксель

Способности сортировки данных в Excel перечнем

Excel дозволяет рассматривать данные по различным характеристикам. Интегрированный элемент анализа – сортировка. Чтоб элемент сработал, информация обязана быть представлена в виде перечня, оформленного определенным методом.

Данные в таблице распределены по строчкам и столбцам. В столбцах – однотипные значения. Числа, даты, текст. Но не вперемешку. Сортировка не будет работать при наличии пустых строк или столбцов.

Сортировка данных в Excel

В Excel можно упорядочить списки:

  • по возрастанию;
  • по убыванию;
  • по данным юзером характеристикам (по денькам недельки, месяцам и т.п.).

Отсортировать по возрастанию означает упорядочить данные:

  • от 0 до 9;
  • от А до Я;
  • от A до Z.

По убыванию – в оборотном порядке.

Пользовательская сортировка.

Чтоб вызвать пользовательский порядок сортировки, нужно выполнить последующую последовательность: «данные» — «сортировка» — «порядок» — «настраиваемый перечень». Возникает меню такового вида.

Как отсортировать данные в таблице Excel по столбцу?

У нас есть учебная таблица со перечнем работников и окладом:

Таблица оклада.

Отсортируем оклад по убыванию, от большего к наименьшему. Выделяем подходящий столбец – правая клавиша мыши – функция сортировка – от наибольшего значения к минимальному значению – ввод:

По убыванию.

Спектр сортировки расширяется автоматом. Выходит так:

Результат после сортировки.

Как в Excel отсортировать по возрастанию?

Выделяем столбец – правая клавиша мыши – в сей раз указываем: от малого значения к наибольшему значению.

От минимального к максимальному.

Результат в таблице.

Как сортировать по алфавиту в Excel?

Выделяем столбец с фамилиями – правая клавиша мыши – избираем: настраиваемая сортировка.

Настраиваемая сортировка.

«Сортировать по» — избираем имя столбца, значения которого необходимо отсортировать по алфавиту. У нас – «ФИО». В сортировке избираем, на какие характеристики будет ориентироваться инструмент. Это быть может цвет ячейки, шрифта, значок ячейки. В нашем примере – «значения» (анализ значений в ячейке). «Порядок» — от А до Я или от Я до А. Создадим прямой порядок. Нажимаем ОК.

Интересно почитать:  Среднее арифметическое в excel

Итог сортировки по алфавиту:

Отсортировано по алфавиту.

Как создать сортировку по дате в Excel?

Пример приходной накладной.

Нам необходимо отсортировать продукт по дате поступления на склад.

Проверить, чтоб в столбце с датами был верный формат («Дата»). Выделяем столбец и сортируем от старенькых дат к новеньким (от новейших к старенькым).

От новых к старым датам.

Избираем от «старенькых к новеньким». Значения перечня располагают в хронологическом порядке.

Результат сортировки под дате.

Отсортировать данные в спектре можно по денькам недельки, по месяцам. Для этого в меню «Настраиваемая сортировка» избираем «Настраиваемый перечень».

Настраиваемая сортировка.

Сортируем данные по смыслу

Допустим, информацию в таблице необходимо распределить по должностям, воинским званиям, сертификатам, клиентам и товарам в зависимости от их значимости для определенного компании и т.д. Для этих целей предусмотрены пользовательские списки, которые можно составлять без помощи других.

В меню «Настраиваемый перечень» избираем новейший перечень. Формируем иерархию всех объектов. Разделителями могут быть запятые или кнопка «Ввод».

Когда иерархические объекты внесены, жмем «Добавить».

Создание пользовательских списков.

А вот итог сортировки учебной таблицы по должностям:

Результат пользовательской сортировки.

Сортировка данных по нескольким столбцам

Если необходимо отсортировать информацию по различным условиям в различных столбцах, употребляется меню «Настраиваемый перечень». Там есть клавиша «Добавить уровень».

Добавить уровень.

Данные в таблице будут отсортированы по нескольким характеристикам. В одном столбце, к примеру, по возрастанию. В другом («потом по…») – по алфавиту и т.д. В итоге спектр будет сформирован так, как задано сложной сортировкой.

Уровни можно добавлять, удалять, копировать, поменять местами средством клавиш «Ввысь»-«Вниз».

Это самые обыкновенные методы сортировки данных в таблицах. Можно для этих целей использовать формулы. Для этих целей подступают интегрированные инструменты «НАИМЕНЬШИЙ», «СТРОКА», СЧЕТЕСЛИ».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector