Excel 7. Рабочие листы
В Excel файлы именуются рабочими книжками. Рабочие книжки могут содержать несколько рабочих листов и листы диаграмм. При сохранении файла сохраняется вся рабочая книжка.
1. Настройка шрифта в рабочей книжке
По дефлоту рабочим шрифтом в книжке Excel принят шрифт Calibri размер 11 пт. Но в большинстве организаций рабочий шрифт Times New Roman. Можно, естественно выделить весь лист и задать подходящий для вас шрифт
Шаг 1. Выделяем всю таблицу (щелкаем курсором выделения ячеек по пересечению строчки имен столбцов и строчки имен строк):
Шаг 2. Назначаем шрифт для работы в книжке (лента Основная → группа установок Шрифты → клавиша выпадающего меню с заглавием шрифта → заглавие подходящего шрифта):
Но… Всякий раз при разработке новейшей книжки вы должны будете созодать эту операцию.
Давайте назначим подходящий нам шрифт по дефлоту. Открываем новейшую книжку (запускаем программку Excel) и перебегаем на ленту «Файл»:
- Открываем окно «Характеристики Excel командой «Характеристики»
- Вкладка «Общие» и раздел «При открытии новейшей книжки»
- Клавиша выпадающего меню «Шрифт текста»
- Избираем подходящий шрифт
- ОК и возникает сообщение:
Говорим ОК. Сейчас при разработке новейшей книжки шрифт по дефлоту будет Times New Roman.
Скачайте файл здесь и откройте его. Вообщем сможете пользоваться своим файлом.
2. Ярлыки рабочего листа
В рабочей книжке, обычно, содержится несколько рабочих листов. Чтоб не запутаться в листах, рекомендую давать им имена.
Шаг 1. Щелкаем ПМ по имени ярлычка и избираем команду «Переименовать»:
Но возможно обойтись двойным щелчком мышкой ЛМ на ярлыке листа.
В итоге, будет выделено Имя ярлыка.
Шаг 2. Вводим новое имя с клавиатуры и жмем Enter
Когда листов много (а у меня бывает до 23 листов и больше), то весьма комфортно главные листы выделить цветом ярлыка.
Шаг 3. Щелкаем ПМ по имени ярлычка и избираем команду «Цвет ярлыка»:
Не третируйте этими способностями Excel. Если листов в книжке больше 4-х, то возможность запутаться растет в геометрической прогрессии.
3. Перемещение по рабочей книжке
Бывают ситуации, когда в вашей книжке Excel много листов, меж которыми необходимо повсевременно переключаться.
Метод 1.
Переход по листам рабочей книжки при помощи ярлыков.
- Клавиши перехода на один лист
- Клавиша перехода на 1-ый лист
- Ярлыки с именами
- Клавиша перехода на крайний лист
- Клавиша прибавления новейшего листа
- Движок уменьшения либо роста размера полосы прокрутки
Метод 2.
Переход по листам рабочей книжки при помощи клавиатуры.
Ctrl + Page Down | Перейти на последующий лист |
Ctrl + Page Up | Перейти на предшествующий лист |
Метод 3.
Переход по листам рабочей книжки при помощи контекстного содержания.
- Щелкаем ПМ мыши по стрелкам перехода по листам
- Избираем подходящий лист в контекстном содержании «Переход к листу текущей книжки»
Потому-то так принципиально давать важные имена листам, чтоб не запутаться в контекстном содержании.
4. Выделение рабочих листов
Ярлычок рабочего листа, на котором вы работаете, белоснежного цвета, т.е. лист активен и считается выделенным.
Выделение нескольких рабочих листов аналогично выделению группы ячеек.
ЛМ + Shift | Выделение смежных листов |
ЛМ + Ctrl | Выделение несмежных листов |
Если необходимо выделить все рабочие листы книжки, то щелкаем ПМ мыши на любом ярлыке листа и избираем команду «Выделить все листы».
Выделив несколько рабочих листов, можно вводить одни и те же данные сразу в любой из их.
Шаг 1. Выделяем два листа «Заработная плата за апрель» и Заработная плата за май»:
Шаг 2. В строке «2» непринципиально какого листа вводим поочередно в ячейках: «ФИО», «Оклад», «Коэффициент», «К выплате»
Шаг 3. Убеждаемся, что на другом листе в соответственных ячейках возник соответственный текст:
5. Вставка и удаление рабочих листов
Шаг 1. Щелкаем по имени рабочего листа ПМ и избираем команду Удалить (Delete).
Шаг 2. Показаться сообщение, что данная операция отменена быть не может. Если мы убеждены, что желаем удалить лист, жмем ОК, в неприятном случае – Отмена:
6. Перемещение и копирование рабочих листов
Снутри рабочей книжки можно перемещать и копировать рабочие листы. Это дозволит классифицировать информацию в файле, располагать ее в логическом порядке.
Шаг 1. Щелкаем ЛМ на имени листа, который требуется переместить, и перетащите указатель листа в необходимое пространство. При перемещении стрелка показывает то пространство, в котором будет находиться лист, если отпустить клавишу мыши.
Копируем рабочий лист аналогично операции перемещения, лишь при всем этом необходимо держать нажатой кнопку Ctrl и отпустить ее в последнюю очередь.
На иконке листа около курсора возник значок «+» – это сигнал операции «Копирование». Направьте внимание на имя скопированного листа.
Осознать и уяснить! | Имя рабочего листа на ярлыке неповторимо! |
Если у нас много рабочих листов, то эта операция уже будет неувязкой. Потому воспользуемся контекстным меню.
Шаг 2. Щелкаем ЛМ по имени рабочего листа и избираем команду «Переместить либо скопировать»:
Шаг 3. Избираем пространство куда желаем переместить лист и жмем ОК.
Если мы желаем сделать копию, отмечаем галочкой «Сделать копию».
Переместить либо скопировать избранный рабочий лист можно не только лишь снутри открытой книжки, да и в новейшую книжку либо открытую книжку.
Шаг 4. Избираем в выпадающем меню, куда желаем выслать избранный рабочий лист. При всем этом решаем важную задачку: скопировать либо переместить? Если скопировать, то отмечаем галочкой режим «Сделать копию»:
Копировать либо перемещать можно не только лишь единичный рабочий лист, да и несколько избранных листов, как смежных так и несмежных.