Узнаем как в Excel прибавить проценты к числу: секреты расчетов
Пакет для сотворения документов Microsoft Office — пользующийся популярностью комплекс программ. С ними знаком любой человек, который набирал информацию на компе, составлял списки, рассчитывал различного рода характеристики, создавал презентации для демонстрации их аудитории. Посреди программ пакета особенного внимания заслуживает «Эксель» — ассистент в проведении разных расчетов. Для определения % от числа, добавления процентных значений стоит знать некие аспекты, которые упростят расчеты.
Формат ячеек
Перед введением формулы в ячейку следует установить формат «процентный». В этом случае нет необходимости вводить доп деяния. Рядом с приобретенным значением автоматом поставится значок «%».
Для этого нужно поставить курсор мышки на подходящую ячейку. Щелкнув правой кнопкой мышки, покажется меню. Нужно избрать формат ячеек, потом — процентный.
Основная формула
В «Экселе» есть общие правила для расчета процентов. Опосля выбора формата ячейки вводят формулу.
Базисную формулу процентов в Excel записывают последующим образом:
- Ставится значок «=».
- Курсором нажимается то значение, процент которого необходимо высчитать.
- Ставится косая линия деления с клавиатуры.
- Потом нажимается ячейка, к которой рассчитывается процентное соотношение.
Расчет процентов в «Экселе» в столбец
Иногда нужно высчитать проценты значений, которые размещены в столбцах. Для этого необходимо ввести базисную формулу процентов в Excel в первую ячейку столбца, потом, нажав в правом нижнем уголке ячейки, «протянуть» вниз до расчета подходящих значений.
Расчет процентных значений в строчках
При записи данных горизонтально, в строчках, расчет процентов происходит аналогично, как и в столбцах. Опосля выбора формата ячеек вводится формула процентов в таблицу Excel.
Ставится значок «равно», выбирается ячейка, проценты которой нужно высчитать. Потом — черта деления. Выбирается значение ячейки, к которой необходимо высчитать процентное соотношение.
Опосля что курсором необходимо надавить на нижний правый уголок ячейки и протянуть в сторону, до расчета нужных значений.
Расчет от общей суммы
По мере необходимости посчитать, к примеру, удельный вес от общей суммы строчки либо столбца формулу расчета слегка необходимо поменять. В первую очередь, лучше посчитать общую сумму спектра.
Для этого можно поставить символ «=» и, выделяя попеременно ячейки, жать символ «+» меж ними. Потом нажимается кнопка Enter.
Также можно опосля проставления «=» набрать на клавиатуре СУММ, открыть скобку, ввести спектр ячеек для суммирования, опосля что надавить Enter.
При проведении расчетов толики от общей суммы, опосля введения знака «равно», в ячейках, долю которых необходимо рассчитать, ставятся значки «$» перед цифрой строчки и буковкой столбца. Этот значок «закрепляет» соотношения меж ними. Без этого знака проценты будут рассчитываться от остальных ячеек.
Прибавление процентов к числу
Перед тем как в Excel прибавить проценты к числу, стоит ознакомиться с общей формулой расчетов. Не стоит забывать, что процент — сотая часть числа.
Если необходимо прибавить проценты Excel к столбцу значений, можно вписать последующую формулу: значок «=», ячейка, к которой необходимо добавить проценты, величина процентов, символ «/», та же ячейка, к которой добавляются проценты, умноженные на 100.
Если значение процентов вынесено в отдельный столбец либо ячейку, формула будет иметь иной вид.
Перед тем как в Excel прибавить процент к числу, расположенному в другом столбце, формула обязана принять вид: символ «равно», ячейка, к которой необходимо добавить проценты, символ «плюс», ячейка со значением процентов со знаками «$», умноженная на ячейку, к которой прибавляем проценты. При условии, что у крайней формат установлен «процентный».
Если проценты находятся в одном столбце, а значения, к которым необходимо их добавить — в другом, то формула, позволяющая в Excel прибавить проценты к числу, воспримет последующий вид: символ «равно», ячейка со значением, символ «плюс», ячейка с процентами, умноженная на ячейку с числом. Принципиально не перепутать форматы ячеек! Процентный формат быть может установлен лишь у ячеек с %.
При расчете % в «Экселе» следует держать в голове о установлении формата ячеек для процентных значений. Для ячеек с числами употребляется числовой, для процентов — процентный. Избрать его можно из меню, которое возникает опосля нажатия правой клавиши мыши.
Во всех формулах расчетов процентов обязателен символ «=». Если не поставить его, формула не произведет расчет.
Вычисления в столбцах и строчках подобны. Почти все операции совершаются «протягиванием» ячеек. Для этого необходимо ввести формулу расчета и надавить на крестик в нижнем правом углу ячейки. Потом курсором «протянуть» значение вниз, ввысь либо в подходящую сторону. Расчет произойдет автоматом.
Формул, позволяющих в Excel прибавить проценты к числу, существует несколько. Это зависит от того, необходимо прибавить конкретное значение либо данные другого столбца.
Если необходимо добавить проценты одной ячейки, высчитать долю от 1-го значения, употребляется значок «$», который устанавливается в строчку формул перед номером строчки и буковкой столбца.