SQL-Урок 3. Сортировка (ORDER BY)
SQL-Урок 3. Сортировка (ORDER BY)
В дальнейшем нам может пригодиться сортировать нашу подборку — в алфавитном порядке для текста либо по возрастанию/убыванию — для цифровых значений. Для таковых целей в SQL есть особый оператор ORDER BY .
1. Сортировка избранных данных.
Давайте всю нашу таблицу посортируем по сумме реализации продукции, а конкретно по столбцу Amount.
SELECT * FROM Sumproduct ORDER BY Amount
Лицезреем, что запрос посортировал записи по возрастанию в поле Amount. Непременно необходимо соблюдать последовательность расположения операторов, т.е. оператор ORDER BY должен идти в самом конце запроса. В неприятном случае будет получено сообщение о ошибке.
Также индивидуальностью оператора ORDER BY будет то, что он может сортировать данные по полю, которого мы не выбирали в запросе, другими словами довольно, чтоб оно совершенно было в БД.
2. Сортировка по нескольким полям.
Сейчас посортируем наш пример добавочно за еще одним полем. Пусть это будет поле City, которое показывает пространство реализации продукции.
SELECT * FROM Sumproduct ORDER BY Amount, City
Очередность сортировки будет зависеть от порядка расположения полей в запросе. Другими словами, в нашем случае поначалу данные будут рассортированы по колонке Amount , а потом по City.
3. Направление сортировки.
Невзирая на то, что по умолчанию оператор ORDER BY сортирует по возрастанию, мы можем также прописать сортировки значений по убыванию. Для этого в конце всякого поля проставляем оператор DESC (что является сокращением от слова DESCENDING).
SELECT * FROM Sumproduct ORDER BY Amount DESC , City
В данном примере, значение в поле Amount были посортированы по убыванию, а в поле City — по возрастанию. Оператор DESC применяется лишь для 1-го столбца, потому по мере необходимости его необходимо прописывать опосля всякого поля, которое воспринимает роль в сортировке.
Как найти размер стихотворения: 3 обычных метода
В каждой строке этого отрывка — равное количество слогов (13), но текст не воспринимается как поэзия, даже невзирая на рифмы. Дело в том, что во французском языке ударение в словах постоянно падает на крайний слог. Из-за этого возникает серьезный ритмический порядок, а однообразная длина строк увеличивает чувство монотонности. В российском языке ударение в словах не зафиксировано, потому ритм не возникает сам собой, и равенство строк по длине не выручает положение.
Посреди XVIII века на это направили внимание ведущие литераторы тех пор — В.К. Тредиаковский и М.В. Ломоносов. Делая упор на тексты народных песен, они разработали новейшую систему стихосложения. Она подразумевает не только лишь соразмерную длину строк, да и определённую расстановку ударений, которая задаёт ритм.
С того времени российская поэзия заполучила обычную нам форму.
Виды стихотворных размеров
В базе традиционного российского стихосложения 5 моделей (метров), узнаваемых ещё с Античности — хорей, ямб, амфибрахий, анапест, дактиль. Конкретно их изучают в школе как стихотворные размеры.
Размеры различаются устройством стоп. Стопа — это циклическая группа ударных и безударных слогов в строке.
По стопам размеры делятся на:
- двусложные (стопа из 2-ух слогов — ударного и безударного);
- трёхсложные (стопа из трёх слогов — ударного и 2-ух безударных).
От того, на каком месте в стопе находится ударный слог, зависит стихотворный размер произведения.
Для удобства записи стихотворных размеров употребляют особые знаки. Ударные слоги принято обозначать знаком «—», а безударные — знаком «U». Границы стоп обозначаются как «|».
Хорей
Хорей — это двусложный размер, в каком ударение в стопе падает на 1-ый слог: |—U|
А.С. Пушкин, «Зимний вечер», 1825 г.
Ямб — это двусложный размер, в каком ударение в стопе падает на 2-ой слог: |U—|
Ф.И. Тютчев, «Весенняя гроза», 1828 г.
Дактиль
Дактиль — трёхсложный размер, в каком ударение в стопе падает на 1-ый слог: |—UU|
Степью пролазурною, цепью жемчужною. »
|—UU|—UU|—UU|—UU|
М.Ю. Лермонтов, «Тучи», 1840 г.
Амфибрахий
Амфибрахий — это трёхсложный размер, в каком ударение в стопе падает на 2-ой слог: |U—U|
С.В. Михалков, Гимн Русской Федерации, 2000 г.
Анапест
Анапест — это трёхсложный размер, в каком ударение падает на 3-ий слог: |UU—|
И.А. Бродский, 1962 г.
Спондей и пиррихий
Стихотворений, в каких все ударения находились бы только на «правильных» местах, фактически не существует. Убедимся в этом на примере начала поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин», написанной ямбом. Разделим отрывок на слоги и расставим ударения во всех словах:
Если б перед нами был безупречный ямб, за каждым безударным слогом следовал бы ударный (U—). Но уже в самом начале мы лицезреем два ударных слога попорядку: «мой дя|дя» (——|U). Такое нарушение размера именуется спондей.
В конце 2-ой строчки пространство ударного слога занято безударным: «зане|мог» (UU|—). Такое отступление от размера именуется пиррихий.
Пиррихии и спондеи встречаются практически в любом стихотворении, но найти стихотворный размер они не мешают. Когда мы читаем стихи, наша речь подчиняется заложенному в произведении ритму, и маленьких отступлений от него мы, обычно, не замечаем. Если произнести строки из примера вслух, можно почувствовать, что ударение на слове «мой» мало проглатывается, а в слове «занемог» как будто бы появляется побочное ударение на первом слоге.
Учите литературу вкупе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду LITERA5112021 вы получите бесплатный недельный доступ к курсу литературы за ваш класс.
Как найти размер стихотворения
Способ 1. Скандирование
Допустим, требуется найти размер этого текста:
Самый обычной метод найти стихотворный размер этого отрывка — проскандировать его как детскую считалку либо кричалку на стадионе. Необходимо абстрагироваться от расположения ударений в любом слове и попытаться изловить общий ритм стиха. Ударные слоги можно выстукивать рукою по столу либо притопывать в такт.
Выстукивая ритм, несложно увидеть, что акценты приходятся на любой 2-ой слог. Как следует, перед нами двусложный размер. А так как нечётные слоги безударные — это ямб.
Способ 2. «Ваня»
Этот способ выдуман стиховедом А.А. Илюшиным. Найти традиционные размеры стихов можно, соотнося его с различными формами имени Иван:
- Ваня — хорей:
«Буря мглою небо кроет» (А.С. Пушкин)
Ваня-Ваня-Ваня-Ваня
- Иван — ямб:
«И буду век емуверна» (А.С. Пушкин)
Иван-Иван-Иван-Иван
- Ванечка — дактиль:
«Ранними летними росами» (А.А. Блок)
Ванечка-Ванечка-Ванечка
- Ванюша — амфмбрахий:
«Однажды в студёную зимнюю пору» (Н.А. Некрасов)
Ванюша-Ванюша-Ванюша-Ванюша
- Иоанн — анапест:
«Я тебепринесудва кармана стрижей с маяка» (Н. Подвальный)
Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн
Способ 3. Графический
Этот способ просит больше всего времени, зато он самый приятный и четкий.
Для более четкого определения стихотворного размера рекомендуется брать отрывки не наименее 6-8 строк.
Допустим, необходимо найти размер последующих стихотворных строк:
Распечатаем либо перепишем текст на бумагу, опосля что карандашом разделим его на слоги, расставим ударения и нарисуем схему:
Пристально поглядим на схему. Почти всегда ударные слоги делятся 2-мя безударными. Означает, перед нами трёхсложный размер. Попробуем поделить его на стопы по три слога:
Большая часть ударений в стопах падает на 3-ий слог. Как следует, это анапест.
Как не путать стихотворные размеры
Часто школьники просто определяют ударения и число стоп в стихах, но путаются в заглавиях размеров. Чтоб уяснить их, есть мнемонические правила. К примеру, слово «Ямб» начинается на буковку Я. Это крайняя буковка алфавита, а означает, и ударение в ямбе — на крайний (2-ой) слог. По данной нам логике в хорее ударение падает на 1-ый слог.
А чтоб не путаться в трёхсложных размерах, запомните слово «ДАМА»:
Д — дактиль;
АМ — амфибрахий;
А — анапест.
Размеры перечислены в той же последовательности, что и ударные слоги в стопе.
Не считая того, можно уяснить мнемоническое стихотворение В.В. Онуфриева. В нём строка, посвящённая любому из метров, им и написана:
Совсем не сложные
Размеры трёхсложные,
Всё зависит от мощных в их мест.
Дактиль — он 1-ый,
2-ой — амфибрахий,
Ну а 3-ий уже анапест!