Excel сортировка по двум столбцам - Учим Эксель

SQL-Урок 3. Сортировка (ORDER BY)

SQL-Урок 3. Сортировка (ORDER BY)

В дальнейшем нам может пригодиться сортировать нашу подборку — в алфавитном порядке для текста либо по возрастанию/убыванию — для цифровых значений. Для таковых целей в SQL есть особый оператор ORDER BY .

1. Сортировка избранных данных.

Давайте всю нашу таблицу посортируем по сумме реализации продукции, а конкретно по столбцу Amount.

SELECT * FROM Sumproduct ORDER BY Amount

Лицезреем, что запрос посортировал записи по возрастанию в поле Amount. Непременно необходимо соблюдать последовательность расположения операторов, т.е. оператор ORDER BY должен идти в самом конце запроса. В неприятном случае будет получено сообщение о ошибке.

Также индивидуальностью оператора ORDER BY будет то, что он может сортировать данные по полю, которого мы не выбирали в запросе, другими словами довольно, чтоб оно совершенно было в БД.

2. Сортировка по нескольким полям.

Сейчас посортируем наш пример добавочно за еще одним полем. Пусть это будет поле City, которое показывает пространство реализации продукции.

SELECT * FROM Sumproduct ORDER BY Amount, City

Очередность сортировки будет зависеть от порядка расположения полей в запросе. Другими словами, в нашем случае поначалу данные будут рассортированы по колонке Amount , а потом по City.

3. Направление сортировки.

Невзирая на то, что по умолчанию оператор ORDER BY сортирует по возрастанию, мы можем также прописать сортировки значений по убыванию. Для этого в конце всякого поля проставляем оператор DESC (что является сокращением от слова DESCENDING).

SELECT * FROM Sumproduct ORDER BY Amount DESC , City

В данном примере, значение в поле Amount были посортированы по убыванию, а в поле City — по возрастанию. Оператор DESC применяется лишь для 1-го столбца, потому по мере необходимости его необходимо прописывать опосля всякого поля, которое воспринимает роль в сортировке.

Как найти размер стихотворения: 3 обычных метода

В каждой строке этого отрывка — равное количество слогов (13), но текст не воспринимается как поэзия, даже невзирая на рифмы. Дело в том, что во французском языке ударение в словах постоянно падает на крайний слог. Из-за этого возникает серьезный ритмический порядок, а однообразная длина строк увеличивает чувство монотонности. В российском языке ударение в словах не зафиксировано, потому ритм не возникает сам собой, и равенство строк по длине не выручает положение.

Интересно почитать:  Ширина столбца в excel в мм

Посреди XVIII века на это направили внимание ведущие литераторы тех пор — В.К. Тредиаковский и М.В. Ломоносов. Делая упор на тексты народных песен, они разработали новейшую систему стихосложения. Она подразумевает не только лишь соразмерную длину строк, да и определённую расстановку ударений, которая задаёт ритм.

С того времени российская поэзия заполучила обычную нам форму.

Виды стихотворных размеров

В базе традиционного российского стихосложения 5 моделей (метров), узнаваемых ещё с Античности — хорей, ямб, амфибрахий, анапест, дактиль. Конкретно их изучают в школе как стихотворные размеры.

Размеры различаются устройством стоп. Стопа — это циклическая группа ударных и безударных слогов в строке.

По стопам размеры делятся на:

  • двусложные (стопа из 2-ух слогов — ударного и безударного);
  • трёхсложные (стопа из трёх слогов — ударного и 2-ух безударных).

Виды стихотворных размеров

От того, на каком месте в стопе находится ударный слог, зависит стихотворный размер произведения.

Для удобства записи стихотворных размеров употребляют особые знаки. Ударные слоги принято обозначать знаком «—», а безударные — знаком «U». Границы стоп обозначаются как «|».

Хорей

Хорей — это двусложный размер, в каком ударение в стопе падает на 1-ый слог: |—U|

А.С. Пушкин, «Зимний вечер», 1825 г.

Ямб — это двусложный размер, в каком ударение в стопе падает на 2-ой слог: |U—|

Ф.И. Тютчев, «Весенняя гроза», 1828 г.

Дактиль

Дактиль — трёхсложный размер, в каком ударение в стопе падает на 1-ый слог: |—UU|

Степью пролазурною, цепью жемчужною. »
|—UU|—UU|—UU|—UU|

М.Ю. Лермонтов, «Тучи», 1840 г.

Амфибрахий

Амфибрахий — это трёхсложный размер, в каком ударение в стопе падает на 2-ой слог: |U—U|

С.В. Михалков, Гимн Русской Федерации, 2000 г.

Анапест

Анапест — это трёхсложный размер, в каком ударение падает на 3-ий слог: |UU—|

И.А. Бродский, 1962 г.

Спондей и пиррихий

Стихотворений, в каких все ударения находились бы только на «правильных» местах, фактически не существует. Убедимся в этом на примере начала поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин», написанной ямбом. Разделим отрывок на слоги и расставим ударения во всех словах:

Интересно почитать:  Excel сортировка таблицы по столбцу

Если б перед нами был безупречный ямб, за каждым безударным слогом следовал бы ударный (U—). Но уже в самом начале мы лицезреем два ударных слога попорядку: «мой дя|дя» (——|U). Такое нарушение размера именуется спондей.

В конце 2-ой строчки пространство ударного слога занято безударным: «зане|мог» (UU|—). Такое отступление от размера именуется пиррихий.

Пиррихии и спондеи встречаются практически в любом стихотворении, но найти стихотворный размер они не мешают. Когда мы читаем стихи, наша речь подчиняется заложенному в произведении ритму, и маленьких отступлений от него мы, обычно, не замечаем. Если произнести строки из примера вслух, можно почувствовать, что ударение на слове «мой» мало проглатывается, а в слове «занемог» как будто бы появляется побочное ударение на первом слоге.

Учите литературу вкупе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду LITERA5112021 вы получите бесплатный недельный доступ к курсу литературы за ваш класс.

Как найти размер стихотворения

Способ 1. Скандирование

Допустим, требуется найти размер этого текста:

Самый обычной метод найти стихотворный размер этого отрывка — проскандировать его как детскую считалку либо кричалку на стадионе. Необходимо абстрагироваться от расположения ударений в любом слове и попытаться изловить общий ритм стиха. Ударные слоги можно выстукивать рукою по столу либо притопывать в такт.

Выстукивая ритм, несложно увидеть, что акценты приходятся на любой 2-ой слог. Как следует, перед нами двусложный размер. А так как нечётные слоги безударные — это ямб.

Способ 2. «Ваня»

Этот способ выдуман стиховедом А.А. Илюшиным. Найти традиционные размеры стихов можно, соотнося его с различными формами имени Иван:

  • Ваня — хорей:
    «Буря мглою небо кроет» (А.С. Пушкин)
    В
    аня-Ваня-Ваня-Ваня
  • Иван — ямб:
    «И буду век емуверна» (А.С. Пушкин)
    Ив
    ан-Иван-Иван-Иван
  • Ванечка — дактиль:
    «Ранними летними росами» (А.А. Блок)
    В
    анечка-Ванечка-Ванечка
  • Ванюша — амфмбрахий:
    «Однажды в студёную зимнюю пору» (Н.А. Некрасов)
    Ван
    юша-Ванюша-Ванюша-Ванюша
  • Иоанн — анапест:
    «Я тебепринесудва кармана стрижей с маяка» (Н. Подвальный)
    Ио
    анн-Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн

Способ 3. Графический

Этот способ просит больше всего времени, зато он самый приятный и четкий.

Интересно почитать:  В excel из строки в столбец

Для более четкого определения стихотворного размера рекомендуется брать отрывки не наименее 6-8 строк.

Допустим, необходимо найти размер последующих стихотворных строк:

Распечатаем либо перепишем текст на бумагу, опосля что карандашом разделим его на слоги, расставим ударения и нарисуем схему:

Пристально поглядим на схему. Почти всегда ударные слоги делятся 2-мя безударными. Означает, перед нами трёхсложный размер. Попробуем поделить его на стопы по три слога:

Большая часть ударений в стопах падает на 3-ий слог. Как следует, это анапест.

Как не путать стихотворные размеры

Часто школьники просто определяют ударения и число стоп в стихах, но путаются в заглавиях размеров. Чтоб уяснить их, есть мнемонические правила. К примеру, слово «Ямб» начинается на буковку Я. Это крайняя буковка алфавита, а означает, и ударение в ямбе — на крайний (2-ой) слог. По данной нам логике в хорее ударение падает на 1-ый слог.

А чтоб не путаться в трёхсложных размерах, запомните слово «ДАМА»:

Д — дактиль;
АМ — амфибрахий;
А — анапест.

Размеры перечислены в той же последовательности, что и ударные слоги в стопе.

Не считая того, можно уяснить мнемоническое стихотворение В.В. Онуфриева. В нём строка, посвящённая любому из метров, им и написана:

Совсем не сложные
Размеры трёхсложные,
Всё зависит от мощных в их мест.

Дактиль — он 1-ый,
2-ой — амфибрахий,
Ну а 3-ий уже анапест!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector