Признание» анализ стихотворения Державина по плану коротко – тема, эпитеты, смысл, средства выразительности
«Признание» анализ стихотворения Державина по плану коротко – тема, эпитеты, смысл, средства выразительности
На склоне лет Гавриил Романович Державин написал стихотворение «Признание», в котором подвел итоги собственного творческого пути. На самом деле, это произведение-откровение, в полной мере раскрывающее нрав поэта. Предлагаем к рассмотрению лаконичный анализ «Признание по плану» по плану. Его разбор поможет при подготовке к уроку по литературе в 7 классе.
Лаконичный анализ
Перед чтением данного анализа советуем ознакомиться со стихотворением Признание.
История сотворения – Стих написан в 1807 году.
Тема стихотворения – Анализ прожитой жизни, подведение итогов.
Композиция – Произведение состоит из 3-х условных частей.
Жанр – Философская лирика.
Стихотворный размер – Двустопный хорей с внедрением смежного метода рифмовки.
Метафоры – «сам был света обольщен».
Олицетворения – «принципиальным саном надуваться», «блестел экстазом», «с струн моих огнь летел».
Сопоставления – царствуй «равны богам».
История сотворения
В жизни всякого человека наступает момент, когда возникает необходимость подвести итоги пройденного актуального пути. Для представителей искусства схожий анализ весьма важен, так как дозволяет переосмыслить свою творческую деятельность.
Потребность подвести итоги собственной жизни и творчества возникает и у Гавриила Романовича. В 1807 году он пишет стихотворение «Признание», в котором не только лишь обрисовывает собственный литературный путь, да и выражает личное отношение к своим долголетним поэтическим трудам.
Данное произведение является одним из более автобиографических в творческой копилке Державина. Он смело высказывает мысли касательно собственных достижений и промахов, размышляет о собственном творчестве.
Центральная тема произведения – анализ прожитой жизни, подведение итогов. Лирический герой, которым выступает сам создатель, будто бы со стороны оценивает свое творчество, поступки. Он ассоциирует себя с близким окружением, дает оценку своей нравственной позиции, которой придерживался в протяжении всей жизни.
Оглядываясь на свою прошлую жизнь, лирический герой рассуждает о системе актуальных ценностей, которую он выработал и которую считает правильной и справедливой. Он негласно признается в том, что не испытывает сожаления по поводу того, как провел юность и зрелые годы.
Но лирический герой находит в для себя силы открыто заявить о том, что его поведение не постоянно было идеальным. Он признает свои ошибки, некие беспомощности, к примеру, чрезмерное увлечение светской жизнью либо прелестной половиной населения земли. Герой дает читателю «кинуть в него гранит», если тот никогда не был подвержен обычным человечьим беспомощностям. В этом заключается основная идея произведения – все люди не без недостатков, но необходимо стараться жить согласно своей совести, чтоб позже не было постыдно за совершенные бесчестные поступки.
Взлеты судьбы и неминуемые падения не смогли сломить волю и дух лирического героя, который всякий раз поднимался, чтоб продолжить собственный путь. Подведя результат прожитым годам, посвященным служению людям и отчизне, он остается удовлетворенным и считает, что его не в чем упрекнуть.
В глобальном значении это стихотворение является произведением о смысле жизни.
Композиция
Произведением можно условно поделить на три части. 1-ая часть начинается с признания лирического героя в том, что он никогда не умел «принципиальным чином надуваться». Все, что он ценил в людях – это искренность, честность, сердечность, и сам старался культивировать в для себя эти великодушные свойства.
Во 2-ой части лирический герой делает особенный упор на честности и отсутствии лицемерия при написании собственных произведений, в том числе и посвященных монархам. Самое основное для него – верой и правдой служить отчизне, смело гласить правду в глаза народу и самым высокопоставленным вельможам.
В финишной части лирический герой признается, что он далековато не безупречный человек и подвержен беспомощностям. Но в этом мире нет людей безупречных, безгреховных. Необходимо только стараться жить честно, по совести.
Произведение написано в жанре философской лирики. Имеет форму признания, доверительной беседы лирического героя с невидимыми собеседниками.
Стихотворный размер – двустопный хорей со смежной рифмовкой. Стих состоит лишь из одной строфы, состоящей из 30 2-ух строк.
Средства выразительности
Произведение написано весьма от всей души, духовно. Державин стал одним из первых российских поэтов, который стал модифицировать обычный классицизм. Он следовал близким к реальности принципам описания, и в стихотворении употреблял ничем не приукрашенные выражения.
В стихотворении поэт достигнул необычного сочетания словоформ «низкого» и «высочайшего» стилей: «правду брякнуть», «саном надуваться», «сан», «боярин».
Для придания больше выразительности создатель употреблял такие средства художественной выразительности как метафоры («сам был света обольщен»), эпитеты («принципиальным», «императивным», «звучным», «объективным»), олицетворения («принципиальным саном надуваться», «блестел экстазом», «с струн моих огнь летел»).